Pages Menu
Categories Menu

Posted by Он on Apr 16, 2015 in Секс | 0 comments

От Сада до Деменции

От Сада до Деменции

Духовным отцом комиксов на тему BDSM, конечно, является маркиз Донасьен Альфонс Франсуа де Сад. И даже не потому, что его фамилия фигурирует в названии самого жанра сексуальных увлечений, доступных благодаря «50 оттенкам серого» любой домохозяйке — садизме. Де Сада можно считать отцом такого рода комиксов, потому что именно его роман «Жюльетта» был проиллюстрирован внятной BDSM-графикой Клода Борне, выдающегося гравера и живописца. Сам роман при этом являлся как бы антитезой «Жюстине», которая честно (но безуспешно) старалась следовать моральным нормам католичества. Ее сестра Жюльетта была аморальной нимфоманкой-убийцей, которая от извращений и получала и деньги, и удовольствие. Недаром полное название романа — «История Жюльетты, или щедро вознагражденный порок». Хотя произведение было напечатано анонимно, Наполеон приказал арестовать автора, и в результате маркиз сел на 13 лет. И только потом книга была напечатана в Швейцарии и обзавелась гравюрами Клода Борне.
Помимо банальных оргий, в произведении были хорошо прописаны сцены избиения, подвешивания, побивания плетьми — и от всего этого читатель получает отдельное удовольствие. Причем если изъять из «Жюльетты» всю чистую порнографию, то мы получим внятное изложение философии маркиза де Сада, которая почти не имела отношения к извращенным оргиям: он говорит, что только природа — источник человеческого опыта. Недаром де Сад даже рассматривается как предвестник возникновения фрейдовского психоанализа. Поэтому когда мы рассматриваем становление отдельного жанра БДСМ-комиксов, стоит иметь в виду мощную базу из философии либертарианства, нигилизма и прочих достижений эпохи Просвещения.

This slideshow requires JavaScript.

Серьезное влияние на всю эту историю оказал художник Дэниэль Жирар, в 1930 году основавший такой жанр рисунка, как спанкинг-арт. В его рисунках не только мужчины секли и шлепали женщин, но и женщины вовсю предавались аналогичному удовольствию. Жирар проиллюстрировал такие эротические новеллы, как «Тайная жизнь фата» авторства Пьерре Д’Энниеля. А под псевдонимом — нарисовал иллюстрации к спанкинг-повестям «Утерянное доверие» (1932) и «Клотильду и что-то другое» (1935).

This slideshow requires JavaScript.

Французская спанкинг-литература — это вообще отдельное явление, без которого мы бы не говорили сейчас о расцвете BDSM-комиксов и литературы в целом. Назовем этот поджанр «литературой флагеллянтов». Она возникла в начале XX века и тогда была локальным французским феноменом. Ничего такого ни в Англии, ни в Германии не существовало, хотя к тому располагали местные общественные привычки. Тогдашние книги часто иллюстрировались флагелляцией — взять хотя бы одну из первых известных новелл такого рода, En 1592 Le Tour d’Europe d’un Flagellant Лорда Бриксигуда, проиллюстрированную художником П. Фасти.
Ролан Бреван был не только художником, но и писателем: в период с 1903 по 1939 годы он написал и проиллюстрировал более ста флагеллянтских книг под псевдонимами Дон Бреннус Алера и Бернард Валонн. Считается, что именно он скрывается под псевдонимами Тэк, Эсби и Селби. Именно он сделал популярной тему фемдома — женского доминирования и унижения мужчины путем переодевания в женское. Он начал серию соответствующих книг в 1913 году с новеллы «Фред — реальная история мальчика, которого растили как девочку». А в своей повести Le Dressage de la Maid-Esclave (1930) и иллюстрациях к ней он первым начал изучать фетиш pony play, когда женщины изображали из себя лошадей, которых запрягали, как рабынь, в повозку. Сегодня эта тема входит в общее фетишное понятие slave.

This slideshow requires JavaScript.


Иллюстраторы начала XX века стилистически здорово повлияли на дальнейшее развитие жанра уже в форме комиксов. Так, с 1946 по 1959 год издавался популярный журнал Bizzare. Издавал его Джон Вилли, сам по специализации — иллюстратор в жанре «бондаж». Полную подборку его работ перепечатал кстати, Taschen в книге Bizarre: The Complete Reprint of John Willie’s Bizarre. Для нас он важен тем, что придумал одну из самых основных фетишных героинь 20 века — Sweet Gwendoline.

Adventures_of_Sweet_Gwendoline

Adventures_of_Sweet_Gwendoline

Комикс со Сладкой Гвендолен начал выходить в 1947 году в журнале Wink, и весь прикол в том, что изначально он был просто журналом для девочек, абсолютно мейнстримовым. Вилли начал печатать по две сраницы в номере с историей наивной «дамочки в беде», которая все время обнаруживает себя в той или иной ситуации кем-то связанной. Дело в том, что Damsel in Distress («Дева в беде») — это не только роман Вудхауса, а вообще архетипичный образ героини, мучимой каким-то монстром и находящейся в ожидании спасителя. Вполне подходящий тип для жанра BDSM, а? После 1950 года серия про Гвендолен начала выходить и в других журналах. А Жюст Жекин, режиссер «Эммануэли», снял фильм, шедший в наших кинопрокатах под названием «Гвендолен» (на самом деле он назывался The Perils of Gwendoline in the Land of the Yik-Yak), в котором играла Тоуни Китаен, жена Дэвида Ковердейла из группы Whitesnake.

Эрик Стентон — особенно в ч/б рисунке — продолжил традицию ранних французов, например, в серии комиксов Cruel Mrs. Tyrant’s Bondage School. Он начал свою карьеру в издательстве Movie Star News в Нью-Йорке. Он долго делил студию с соавтором «Человека-паука» Стивом Дитко с 1958 по 1966 годы, и его рисунки той поры носят на себе мощный отпечаток Дитко, хотя последний и опровергал слухи о том, что он участвовал в создании фетишных комиксов Стентона. После смерти издателя Movie Star News Ирвинга Клоу, он стал издаваться самостоятельно и распространять свои работы по псевдоподпольной сети дистрибьюторов. Тогда им были заряжены такие серии, как Blunder Road (пародия на Wonder Woman) и Princkazons. Его работы в области женского доминирования — Bar Brawl, Captive Casanova, Poor Letty — отражали его любимую тему: женщина сверху — она прекрасна и сильна. «Кому охота смотреть на каких-то мужиков?», риторически вопрошал Стентон. Есть у него и отдельное произведение, посвященное садизму — Don’s Degradation — A Tale of Two Newlyweds. Тут в роли садистки выступает новобрачная дама — в общем, ничего удивительного, все как в жизни. Стентон умер в 1992 году, хотя некоторые из его серий еще выходят.

This slideshow requires JavaScript.

В принципе, отдельного внимания заслуживает Ирвинг Клоу как издатель, выпускавший не только работы Стентона, но и Джона Вилли, Диксона, Джима (Concentration Camp Discipline), Энега (Prison For Women). Из них не только Джон Вилли, но и Энег (Евгений Биллбрю) до сих пор оказывает значительное влияние на весь жанр. Он начинал свою карьеру в газете Los Angeles Sentinel, где рисовал комикс The Bronze Bomber в соавторстве с Биллом Александром. Также он делал серию Hercules в Health Magazine. В 1950 году Биллбрю стал ассистентом у великого Уилла Айснера и случайно отжал юмористические страницы Clifford, автора которых забрали в армию. В 1951 году он встретил Джона Вилли, и у него состоялся фетишный дебют по специализации «бондаж». Для издательства Movie Star News Энег создал таких героинь, как Princess Elaine и Madame la Bondage. Именно его псевдонимом подписаны такие комиксы, как Prison for Women и Ladies in Rubber. Он делал обложки для журнала Exotique, работал с Bizzare Life, Masque и Connoisseur, а также иллюстрировал фетиш-журналы и книги типа Spanking Fantasy и Spankers Diary. В 1970-е нью-йоркский издатель винтажной эротики Bélier Press переиздал многие комиксы Биллбрю в 24-томной серии Bizarre Comix series. Говорят, этот набор еще можно купить у издателя.

This slideshow requires JavaScript.

Также стоит сказать, что BDSM-тематика — а именно бондаж (связывание) — нередко присутствовала в обычных комиксах, рассчитанных на юную аудиторию. Обложки со связанными девушками и иллюстрации такого рода вполне присутствуют в таких изданиях, как Superman, Phantom Lady и так далее. Именно обложка комикса Phantom Lady 17 (1947 год) возбудила провокатора-психиатра Фредрика Вертама, который в своей книге «Соблазнение невинных» 1954 года утверждал, что популярность комиксов покоится на унижении женщин и насилии. В своем доносе под иллюстрацией с этой обложкой он написал, что «это садистская мечта — связывать женщину». В своем пасквиле он также опошлил образ Wonder Woman, заявив, что на большинстве обложек она также выступает связанной и униженно-сексуальной. Почему пасквиль? Да потому, что его работа легла в основу расследования специальной комиссии Конгресса США и привела к созданию в 1954 году Comic Code Authority (CCA).

superman

superman

Самое любопытное, что советские идеологи, которые боролись с комиксами на страницах коммунистической печати, никогда комиксов в глаза не видевшей, дословно цитируют выводы вражеских конгрессменов о насилии и сексе в комиксах для детей. Влияние цензуры CCA на комиксы слегка ослабло лишь к 80-м годам (а в 2011 они вообще пошли на хрен).
Гид для коллекционеров The Overstreet Comic Book Price Guide отмечает, что обложки с бондажом сегодня имеют отдельную коллекционную стоимость, особенно если это комиксы «золотой эпохи». Сам гид также имел несколько обложек со связанными девушками, если что.
Развитие BDSM-иллюстрации и, как следствие, комиксов шло по спирали, расширяющейся кверху — начав с порки-флагелляции, как гиперпопулярного «извращения», она со временем включала все более и более широкие проявления темы. Эта воронка засасывала всю тему фемдома: female domination, latex, rubber, submission, punishment, cage, facesitting, соседние темы, связанные с унижением мужчин типа cuckolding, — и наполнилась уже совсем экстремальными темами.

This slideshow requires JavaScript.

Так, «История О» Доминика Ори вышла в виде повести в 1954 году.
Девушка по имени О — парижская фэшн-фотограф, типичная «нижняя» в иерархии BDSM, — попадает в некий элитный клуб и проходит долгий тренинг, чтобы стать доступной для всех. В 1954 книга получила литературную премию, что не помешало французским властям ее запретить. Именно эта книга первой донесла до широких масс населения такое понятие, как БДСМ, с тонким пониманием роли нижней. Всякая бредятина типа «50 оттенков серого» — это лишь подбирание крошек со стола настоящих революционеров жанра. Нас же интересует здесь то, что в 1975 году потрясающий итальянский художник Гуидо Крепакс сделал комикс-адаптацию этого произведения. Гуидо, как автор знаменитого женского образа Valentine (серия выходила с 1965 года), со всеми его бывшими намеками на эротизм, приступил к внятному прочтению БДСМ-тематики.

Emmanuelle

Emmanuelle

 Emmanuelle, Bianca, Venus

Emmanuelle, Bianca, Venus

Justine, story of O

Justine, story of O

Кроме того, в 1978 году тот же автор нарисовал комикс «Эммануэль» по книге Эммануэль Арсан. Героиня, которую вскоре увековечила в одноименном фильме Сильвия Кристель, с ее якобы сексуальной свободой, по сути тоже являлась «нижней» в БДСМ-терминологии, так как постоянно поддавалась сексуальному давлению мужчин, которые ее хотели. Да, и конечно, она была бисексуалкой.

А в 1979 году Гуидо Крепа отдал должное основателю жанра, маркизу де Саду, и выпустил комикс-адаптацию «Жюстины». И, конечно, гештальт не был бы закрыт полностью, если бы он не сделал комикс-версию «Венеры в мехах» Леопольда Захер-Мазоха. Существует издание, объединяющее все три его главных комикса — «Венеру», «Биянку» и «Эммануэль».

Крепа умер в 2003 году в возрасте 70 лет, и семиотики называют его работы «великой метафорой жизни», а его самого — «Рафаэлем комиксов». Я же обычно сравниваю его с Мило Манарой, хотя последний и сторонится таких противоречивых топиков, как BDSM.

Более современный, но от этого не менее потрясающий художник Эрих фон Гота взял от классики все, что мог: его рисунок вполне академический, и темы, литературно и визуально близкие к БДСМ, он отработал в серии книг, которые должны стоять на полке у каждого любителя комиксов. Он родился в Англии, в 1924 году. Его работы публиковали такие журналы, как Kiss Comix (в частности, работу Carcel de Mujeres), Torrid, а в серии Zwarte Rekks вышла его работа о девушке Жанис. Это совершенно классическая героиня, которую мог бы придумать де Сад. Книга Janice Unveiled с текстом Бернара Жубера вышла в 2003 году и стала продолжением мегахитовой серии комиксов The Trouble of Janice. Помните, я говорил, что образ Damsel in Distress — архетипический, особенно для БДСМ-литературы? Вот он, в полной красе.

This slideshow requires JavaScript.

Отдельно стоит такой автор, как Деменция, удивительным образом вынесший на суд публики все БДСМ-темы, особенно экстремальные, в совершенно пародийном, но от этого не менее эротическом ключе. Он как бы говорит нам, что весь ваш БДСМ делают с такими серьезными лицами, что смешно. Его серия Hardcore Dementia в 2000-х показала будущим поклонникам «50 оттенков» большой кровавый фак.
В миру Деменция — художник Том Саттон, родившийся в США в 1937 году. Он принимал участие в работе над многими комиксами (включая Star Trek и Haunted), сотрудничал с Marvel Comics и приложил руку к Вампирелле. В ранние годы он занимался рекламой и, в частности, отвечал за иллюстрации к каталогу товаров Radio Shack. В 1994 году он взял псевдоним Деменция и сделал для Fantagraphics серию сумасшедших, но едких БДСМ-комиксов.

This slideshow requires JavaScript.


Сделал он под этим псевдонимом довольно много: пять выпусков Bizzare Bondage, а также Bondage Gallery, Bondage Obsessions, Bondage Slaves, Bustline Combat, Buffy, Hardcore Dementia, Outrage!, Crypt of Cum (отличная пародия на EC Comics), Jailbait, Weird Sex (пародия на Weird Science), The Vault of Whores (еще одна!).
Кстати, его дикий стеб в The Vault of Whores: все эти эякулирующие скелеты, женские тела, пробитые насквозь могучими пенисами, оторванные головы с членом во рту — впоследствии получили огромное развитие в интернете, жаль только, уже всерьез.

Игорь Мальцев – Совместно с порталом КомиксТрейд

/

igor-maltsev

igor-maltsev

 

 

Post a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: