Секс с Барби
Большинство мужчин, которых спрашиваешь “На что ты обращаешь внимание, когда, например, идешь по улице и смотришь на женщин?” – раскочегариваются долго, как самовар, а потом говорят, что их привлекают ноги в туфлях на каблуках.
Мужчины любят ноги, любят туфли, любят шпильки.
Но если мужчины любят туфли из-за женщины в них (лучше всего – голой или в чулках), то женщины любят туфли просто так. Женщины любят шпильки с размахом и одержимостью, который мужчины не могут и представить.
В наши дни сто или четыреста туфель – это если и не обычное дело, то, по крайней мере, этим никого не удивишь.
Раньше только какие-нибудь жены диктаторов могли себе такое позволить, а сейчас уже любая самостоятельная девушка покупает одни шпильки за 300 евро за другими.
Знаменитый сериал “Секс в Большом Городе” – он же о любви к туфлям. У героини столько обуви, что на эти деньги она могла себе купить квартиру (есть об этом серия).
Мне это драматически непонятно. Я люблю кроссовки. Конечно, обувь на каблуке удлиняет ноги, а длиные ноги – это хорошо, но для меня это искусственное совершенство вовсе не стоит того, чтобы умирать всю ночь напролет. Понимаете, кроссовки – это свобода. Ты пришел в одно место, и тебе там не понравилось, или захотелось в другое – и ты сорвался и чуть ли не побежал туда. В кроссовках. А на каблуках долго не протянешь.
Да, я знаю женщин, которые даже на митинги ходят на шпильках – и остаются живы. Вопрос привычки, конечно.
Но даже для самых стойких новые туфли – это всегда риск, так как никто не знает, убьют ли они твои ноги за пару часов.
Вот ты надеваешь с виду удобные туфли, и каблук у них прочный, толстый, идешь в них куда-то, а уже через 90 минут ты с трудом оттдираешь их от окровавленных ступней и, стоя на тратуаре голыми ногами, ловишь такси.
В шпильках есть какая-то жертвенность. И кукольность. Даже если женщина и спортом занимается в обуви на высоком каблуке – все равно она на нем более беспомощна.
Каблук – это совершенно интерьерная тема, они для баров, ресторанов, для спальни, но не очень для жизни.
Каблуки всегда были привилегией богатых и праздных. Луи XIV, Король Солнце, например, всегда носил туфли на каблуках (иногда в десять сантиметров). А во время Французской Революции каблуки стали ниже, чем когда-либо в истории – они считались признаком роскоши.
Ну, а теперь любая девушка, которая, во-первых хочет быть выше других (во всех смыслах), и хочет показать, что она не натирает мозоли поездками на метро, и хочет уверенно привлечь мужское внимание – она надевает шпильки.
И вот странно, что в 19 Веке многие женщины стали работать, они вышли за пределы кухни и маршрута рынок-церковь-детский сад, но при этом с одного конца города на другой по своим делам они считают нужным носиться именно на каблуках.
Может, это такой сигнал – хоть я и работаю, но я все еще сексуальна?
Есть такой фильм “In her shoes”. Это значит “в твоих туфлях”, а образно – “в твоей шкуре”. И там есть одна красивая и веселая сестра – балбеска (Камерон Диас) и серьезная толстая сестра-юрист (рабочий день от 14 часов в сутки) – Тони Коллет. Один из конфликтов построен на том, что Камерон, расставшись с очередным мужиком, всегда оказывается на диване у Тони – и портит ей жизнь. И носит ее туфли. Потому что у Тони очень много шикарных дорогих туфель на каблуке, которые та никогда не надевает. И вот когда они в очередной раз скандалят, Камерон кричит: “На фига тебе все эти туфли, которые ты не носишь?”. А Тони тоже кричит: “Потому что я толстая, и я боюсь смотреть на себя в зеркало, но мои ноги не меняются, размер один и тот же, и любые туфли всегда сидят отлично!”.
Она покупает туфли, чтобы почувствовать себя красивой. Это не удается, когда ты смотришь на свое отражение в примерочной, натягивая новое платье. Но когда ты надеваешь туфли, тебе не приходится унижаться и ненавидеть саму себя. И каблук – это твоя мечта быть легкой, волнующей, это желание подняться надо своими тревогами и стать немного беззащитной.
А каблук-шпилька – это победа иллюзий над реальностью. Это только красиво и сексуально, это совершенно декоративно, это невыносимо, и это подчеркивает странное желание современных женщин быть не настоящими, а сверх-совершенными барби-роботами, которых не существует.
Я вам скажу больше. Шпилька – это извинение женщин перед мужчинами за то, что мы работаем, что не всегда уважаем мужской авторитет и что мы бываем умнее и успешнее их. Ведь так символично, что именно в 50е, когда послевоенные женщины поняли, что они не хуже мужчин, Сальваторе Феррагамо придумал эту шпильку. Это как будто предложение – дамы, остановитесь!
Мужчины хотят, чтобы мы были выше их ростом, а не выше по положению. С 50х каблуки становяться все выше и сложнее. (не было никаких 12 см ни в 20е, ни в 30е, ни уже тем более в военные 40е – был небольшой и удобный каблук, иногда изящный, но всегда приспособленный к жизни). Тогда же, кстати, Диор придумал свой new look – по триста метров ткани на одну юбку и опять корсеты.
То есть вот такой парадокс – чем свободнее становится женщина, тем сложнее ей выглядеть сексуально и модно.
Поэтому я люблю кроссовки. И балетки. Я не чувствую себя обязанной перед кем-либо извиняться за то, что я женщина, которая не сидит дома и не рожает одного младенца за другим. И за то, что мои ноги – это настоящие ноги, а не мечта какого-нибудь мальчика, мастурбировавшего на Барби старшей сестры.